Главная/Статьи/Как правильно подбирать диски для машины

26 Ноября 2018

Как правильно подбирать диски для машины

Качество дорог часто превращает колёсные диски из запчастей в расходный материал. Для многих водителей хотя бы раз за время владения автомобилем возникает вопрос: как подобрать диски? В попытках выбора идеального варианта легко запутаться. Секрет же грамотного выбора прост. Нужно строго определиться с условиями эксплуатации и тогда область выбора ограничится несколькими моделями. Предпочтение отдаётся образцу с более привлекательным и практичным дизайном. Но обо всём по порядку.


А есть ли выбор?

Материал, из которого изготовлен диск, является не самой важной характеристикой. Если перечислить критерии выбора в порядке убывания их важности, получится такой список:
- межболтовое расстояние;
- радиус;
- вылет, т.е. расстояние от середины диска до плоскости соприкосновения со ступицей;
- ширина полки, т.е. расстояние между противоположными бортами;
- возможность использования бескамерных покрышек;
-технология изготовления: штамповка, литьё, ковка;
- масса;
- дизайн.

Выбор для вашего автомобиля можно делать только тогда, когда рассматриваемые модели точно подходят по первым пяти пунктам требованиям заводa-изготовителя транспортного средства. Если пренебречь хотя бы одним из пунктов, то, в лучшем случае, может ухудшиться управляемость или ускорится выход из строя ступичных подшипников. Для некоторых авто подбор на этом шаге заканчивается в силу отсутствия нужных моделей. Если же среди претендентов осталось несколько образцов, то перейдём к обзору влияния технологии изготовления на свойства колёсной основы.


Влияние технологии производства на свойства


Штамповка. Изделия этого типа "мягкие": они легче остальных деформируются при ударах. Не трескаясь, они загибаются и сохраняют герметичность воздушного пространства шины. В момент удара берут большую часть энергии на себя, поэтому покрышка получает минимально возможные повреждения. Легко поддаются правке даже в гаражных условиях при наличии небольших навыков. 

Принимают начальные формы благодаря раскатке, доступной во многих шиномонтажных сервисах. При зимней езде наледь на штамповке распределяется более равномерно, чем на других типах. Самые тяжелые среди существующих. Дизайнерских отличий минимум. Обладают самой низкой ценой.

Литьё. Образцы этого типа хорошо выдерживают удары до определенного силового порога. При его превышении деформируются и даже трескаются, приводя к быстрой разгерметизации колеса, иногда сопровождающейся взрывом. В момент удара большую часть энергии берет на себя покрышка, поэтому на ней появляются так называемые «грыжи». Это опасные места разрыва корда, которые могут лопнуть в любой момент. Править литьё нельзя, хотя подобные услуги встречаются. 

Литые диски обладают меньшей массой по сравнению со "штампами". Их использование приводит к уменьшению подрессоренной массы авто и улучшению комфорта при езде. Поведение подвески на неровностях дороги становится более мягким. Во время зимней эксплуатации наледь на них распределяется очень неравномерно, что может привести к огромному дисбалансу, не комфортной езде и преждевременному выходу из строя подшипников. Литьё дороже штамповки в разы и отличается самым большим выбором дизайнерских решений.

Ковка. Отличается от литья увеличением силового порога деформации. Погнуть ковку практически не реально. Но на всех сильных неровностях дороги начинает страдать покрышка. Масса кованого диска сравнима с массой литого, иногда чуть меньше при похожем дизайне. Их цены тоже сравнимы. Образцов ковки гораздо меньше, чем литья.

Взвесив приведенную информацию, вы сможете без проблем сделать выбор колёсной основы. Успешного вам выбора и удачных поездок! 


Наши менеджеры готовы помочь, предложить варианты и ответить на возникшие вопросы.
Звоните!
Коллектив магазина 4moving

юрлица 2.jpg

коммерчт транспорт 2.jpg

Гарантии
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
График работы
офиса:
Пн.–Пт. 9:00–18:00,

Сб. выходной,
Вс. выходной
График работы
складов:
Пн.–Пт. 9:00–17:00,

Сб. -  Вс. выходной
 
Вверх