Главная/Статьи/Новые и изношенные шины: в чем разница?

18 Января 2019

Новые и изношенные шины: в чем разница?

Сейчас производители шин непрерывно улучшают качество продукции в борьбе за безопасность.  

Важно знать, что современные покрышки официальных производителей критично не изменят своих свойств даже после десятков тысяч пройденных километров. На поведении автомобиля никак не отобразится момент, когда подойдет время менять покрышки. Единственное конечно, при условии, что автовладелец следит за колесами, не допускает появления грыж, трещин, разрушения корда и производит замену, как только резина сотрется до обозначенного производителем уровня, отмечается индикатором износа шины. 


Поведение шин в зависимости от их степени износа может заметно отличаться. Давайте рассмотрим, как и в каких условиях это происходит.

На сухом дорожном покрытии при обычной езде разница в поведении между новой и старой резиной некритична. Другое дело — сильное торможение или резкий поворот: между асфальтом и покрышкой появляются продукты износа, которые не могут быть быстро отведены из-за неглубоких канавок. Это понижает сцепление с дорогой, особенно при вождении на высокой скорости.

На мокром покрытии разница более ощутима. Например, когда автомобиль с новыми шинами попадет в большую лужу, он начнет терять сцепление с дорогой при скорости 74-76 км/час. Если же его "обуть" в повидавший виды комплект резины, это произойдет при скорости в 66 км/час. Ухудшение показателей наблюдается и при резком торможении, где каждый десяток сантиметров может оказаться критичным. Со свежим комплектом маленькие лужи практически не ощущаются, а с изношенным будет ощутим эффект аквапланирования. Объяснение простое — неглубокий протектор хуже пробивает слой воды и отводит ее из пятна контакта. 

Таким образом, если при езде по сухой дороге разница в управляемости не столь критична, то в дождевую погоду вождение автомобиля с "лысыми" покрышками может быть попросту опасным. Поэтому настоятельно рекомендуем не экономить на собственной безопасности и своевременно "переобуваться".
Чтобы понять, как «не проворонить» момент, когда стоит заходить в повороты на более медленной скорости, нужно понимать, при помощи чего происходит сцепление шин с поверхностью дороги.  



Главное запомнить основные факторы безопасности: конструкция, состав резины и рисунок протектора. 

Конструкция покрышки создает условия прилегания пятная контакта к дорожной поверхности – его площади, взаимодействие с неровностями.

Состав резины (компаунд) играет решающую роль в современных покрышках. От него зависит как шина «липнет» к поверхности и как в целом ведет себя резина при разных эксплуатационных условиях (жара, холод, влажная, сухая поверхность). Современная резиновая основа, что важно, не ухудшает свойств на протяжении всего заявленного срока годности покрышки (обычно порядка 5 лет, при условии, что резина новая и хранилась в правильных условиях).

Протектор. Если говорить о дорожных шинах, то защитный рисунок отвечает в первую очередь за водоотвод излишней влаги из пятная контакта, предотвращая аквапланирование шины автомобиля. Чем протектор ниже, тем хуже будет поведение на мокром асфальте. Но на сухой поверхности такой тип резины будет явным плюсом. Резина будет меньше «играть» и сминаться, выигрывая доли секунд у аналогичной шины с новым протектором.
Именно по этой причине, на гонках в солнечную погоду невозможно увидеть гоночного болида, обутого в резину с протектором – на них будут ставить исключительно слики. 

Как увеличить срок службы шин? 

Конечно, как бы это громко не звучало, но выбирать нужно только шины проверенных производителей современных моделей. 

Почему? 

1. Качественные шины имеют такую форму канавок, когда даже при износе поверхности покрышки, протектор будет выполнять свою функцию по отводу влаги из пятна контакта также как на новой резине. 


2. На проверенных шинах продумана система отвода воды через боковые желоба, которые по мере износа также станут шире и не изменят объемы «откачиваемой» воды из пятная контакта с дорожной поверхностью. 

3. Так называемые «ламели» (зигзагообразные углубления) на качественных шинах также должны доходить до самого основания протектора. Таким образом они прорезают водную поверхность до асфальта и позволяют покрышками «прилипать» к дороге. 

4. Так же однозначный плюс - более толстые стенки протектора, уменьшающие «гуляние» резины из стороны в сторону. Использование мельчайшей пыли кварцевого песка, который позволяет резине еще лучше противостоять мокрой дороге. 

Несмотря на все производственные улучшения, однозначно для приобретения рекомендуем только новые шины. Приобретая изношенные шины у неизвестных людей, покупатель останется без гарантии, без точной информации об условиях предыдущей эксплуатации и следовательно неизвестен будет срок службы таких покрышек.

юрлица 2.jpg

коммерчт транспорт 2.jpg

Гарантии
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
График работы
офиса:
Пн.–Пт. 9:00–18:00,

Сб. выходной,
Вс. выходной
График работы
складов:
Пн.–Пт. 9:00–17:00,

Сб. -  Вс. выходной
 
Вверх